Тема:Культура и духовная жизнь обществаI. Духовная сфера общества
1.Духовная сфера общества - это подсистема общества, для которой характерно накопление духовных ценностей и творческое создание новых
2.В неё входят:
2. Культурология - наука, предметом изучения которой является культура
3. Культура - многогранное и динамичное явление= опыт предыдущих поколений (традиции)+приращение культурного богатства (новаторство)
III. Функции культуры
1. Познавательная - формирование знаний и представлений о народе, стране и эпохе
2. Регулятивная - создание норм и ценностей, которые устанавливают порядок в обществе
3. Информативная - передача и обмен знаниями и опытом между поколениями
4. Коммуникативная - взаимодействие между людьми, которое способствует процессам интеграции человеческой культуры
5. Социализирующая - усвоение индивидом системы знаний и норм, позволяющее стать ему полноправным членом общества
Д/З Записать и выучить конспект, повторить про материальную и духовную культуру (2 конспект)
1.Духовная сфера общества - это подсистема общества, для которой характерно накопление духовных ценностей и творческое создание новых
2.В неё входят:
- наука
- мораль и нравственность
- религия
- философия
- искусство
- образование
3.Виды духовной деятельности:
1. Духовно-теоретическая - производство духовных благ и ценностей ( конечные продукты деятельности: мысли, идеи, теории, идеалы, научные и художественные произведения)
2. Духовно-практическая - сохранение, потребление, воспроизведение и распространение духовных ценностей (конечные продукты деятельности: изменение сознания людей)
4. К духовной жизни (духовному миру) личности относятся:
- знания
- вера
- потребности
- способности
- стремления
- эмоции
Одним из условий полноценной духовной жизни является освоение культуры
II. Понятие культуры
1.В широком смысле: это все виды преобразовательной деятельности человека и общества , а также их результаты
В узком смысле: сфера жизни общества, для которой характерны творческая активность человека и процесс создания духовных ценностей.
1.В широком смысле: это все виды преобразовательной деятельности человека и общества , а также их результаты
В узком смысле: сфера жизни общества, для которой характерны творческая активность человека и процесс создания духовных ценностей.
2. Культурология - наука, предметом изучения которой является культура
3. Культура - многогранное и динамичное явление= опыт предыдущих поколений (традиции)+приращение культурного богатства (новаторство)
III. Функции культуры
1. Познавательная - формирование знаний и представлений о народе, стране и эпохе
2. Регулятивная - создание норм и ценностей, которые устанавливают порядок в обществе
3. Информативная - передача и обмен знаниями и опытом между поколениями
4. Коммуникативная - взаимодействие между людьми, которое способствует процессам интеграции человеческой культуры
5. Социализирующая - усвоение индивидом системы знаний и норм, позволяющее стать ему полноправным членом общества
Д/З Записать и выучить конспект, повторить про материальную и духовную культуру (2 конспект)
3.
Виды культуры
а. массовая
б .элитарная
в. народная
4.
Функции
а. информационная
б. социализирующая
в.познавательная
5.
Диалог культур
Для сдаюших
Выписать
из сборника три наиболее вам понятные особенности молодёжных субкультур
ДЗ всё выучить
Пример: опера, классическая литература,
живопись
Народная
- отсутствие автора
-
основана на фольклоре
-
основана на традициях и обычаях
Пример: анекдоты, сказки, поговорки
выписать по три наиболее вам понятных позитивных и
негативных влияний массовой культуры
5. Разновидности культуры (списать определение из сборника
с.62)
1. Субкультура
2. Контр культура
6. Записать план в тетрадь для планов
Культура (духовная культура)
1. Понятие «культура»
а. в
широком смысле
б. в
узком смысле
2. Элементы культуры
а. язык
б. обычаи
и традиции
в. религия
Продолжение
темы «Культура»
3. Диалог
культур
это
явление духовной сферы общества, которое отражает взаимодействие и
взаимовлияние двух или нескольких культур
Примеры диалога культур
1.Российский
учёный отправился в Китай, чтобы изучать китайский язык, чтобы потом его
преподавать в России
2.Дягилев
в начале XX века организовывал выставки русской культуры в Париже, на которых
европейцы могли познакомиться с достижениями русского балета и живописи
3.Иван познакомился в соцсетях
со сверстницей из Индии, в ходе общения с которой узнал много нового о
праздниках Индни
4.Виды
культур
Массовая
-
коммерческий характер
-
общедоступность
-
шаблонность и стандартность
-
тиражируемость
Пример: мюзиклы. цирк, кино
Элитарная
-
ограниченное количество конечного продукта
-
подготовленность человека для восприятия
-
самовыраженность автора в произведениях
Пример: опера, классическая литература, живопись
Комментариев нет:
Отправить комментарий