суббота, 9 ноября 2019 г.

Конспект для 10 А класса, выучить к 12.11

Тема:Культура и духовная жизнь обществаI. Духовная сфера общества
1.Духовная сфера общества - это подсистема общества, для которой характерно накопление духовных ценностей и творческое создание новых

2.В неё входят:

  • наука
  • мораль и нравственность
  • религия
  • философия
  • искусство
  • образование
3.Виды духовной деятельности:
1. Духовно-теоретическая  - производство духовных благ и ценностей ( конечные продукты деятельности: мысли, идеи, теории, идеалы, научные и художественные произведения)
2. Духовно-практическая - сохранение, потребление, воспроизведение и распространение духовных ценностей (конечные продукты деятельности: изменение сознания людей)

4. К духовной жизни (духовному миру) личности относятся:  
  • знания
  • вера
  • потребности
  • способности
  • стремления
  • эмоции
Одним из условий полноценной духовной жизни является освоение культуры
II. Понятие культуры
1.В широком смысле: это все виды преобразовательной деятельности человека и общества , а также их результаты
В узком смысле: сфера жизни общества, для которой характерны творческая активность человека и процесс создания   духовных ценностей.

2. Культурология - наука, предметом изучения которой является культура

3. Культура - многогранное и динамичное явление= опыт предыдущих поколений (традиции)+приращение культурного богатства (новаторство)

III. Функции культуры
1. Познавательная - формирование знаний и представлений о народе, стране и эпохе
2. Регулятивная - создание норм и ценностей, которые устанавливают порядок в обществе
3. Информативная - передача и обмен знаниями и опытом между поколениями
4. Коммуникативная - взаимодействие между людьми, которое способствует процессам интеграции человеческой культуры
5. Социализирующая - усвоение индивидом системы знаний и норм, позволяющее стать ему полноправным членом общества

Д/З Записать и выучить конспект, повторить про материальную и духовную культуру (2 конспект)
3. Виды культуры
   а. массовая
   б .элитарная
   в. народная
4. Функции
   а. информационная
   б. социализирующая
   в.познавательная
5. Диалог культур
Для сдаюших
Выписать из сборника три наиболее вам понятные особенности молодёжных субкультур

ДЗ всё выучить

Пример: опера, классическая литература, живопись
Народная
- отсутствие автора
-  основана на фольклоре
-  основана на традициях и обычаях
Пример: анекдоты, сказки, поговорки

выписать по три наиболее вам понятных позитивных и негативных влияний массовой культуры
5. Разновидности культуры (списать определение из сборника с.62)
1. Субкультура
2. Контр культура

6. Записать план в тетрадь для планов
Культура (духовная культура)
1. Понятие «культура»
  а.     в широком смысле
  б.    в узком смысле
2. Элементы культуры
  а.     язык
  б.    обычаи и традиции
  в.     религия

Продолжение темы «Культура»
3. Диалог культур
это явление духовной сферы общества, которое отражает взаимодействие и взаимовлияние двух или нескольких культур
Примеры диалога культур
   1.Российский учёный отправился в Китай, чтобы изучать китайский язык, чтобы потом его преподавать в России
   2.Дягилев в начале XX века организовывал выставки русской культуры в Париже, на которых европейцы могли познакомиться с достижениями русского балета и живописи
   3.Иван познакомился в соцсетях со сверстницей из Индии, в ходе общения с которой узнал много нового о праздниках Индни
4.Виды культур

Массовая
     -   коммерческий характер
     -   общедоступность
     -   шаблонность и стандартность
     -   тиражируемость
Пример: мюзиклы. цирк, кино

 Элитарная
     -   ограниченное количество конечного продукта
     -   подготовленность человека для восприятия
-   самовыраженность автора в произведениях
Пример: опера, классическая литература, живопись


Комментариев нет:

Отправить комментарий