воскресенье, 6 декабря 2020 г.

Задание для 8а класса 7.12

 Подготовка к контрольной работе по теме "Россия в эпоху дворцовых переворотов"
Выполнить  работу в тетради, подготовить вопросы в случае, если что-то непонятно. Вспомнить, как правильно оформляются ответы. Особенно вопрос на СООТНЕСЕНИЕ


Проверочная работа по теме: «Россия в 1725 – 1762 годах».

1 – вариант.

1.  Екатерина I взошла на престол благодаря поддержке:

1) И. Долгорукого     2) А. Остермана  3) Ф. Прокоповича   4) П. Салтыкова

2. Главной движущей силой дворцовых переворотов были представители:

1) гвардии                       2) духовенства                   3) крестьянства                   4) казачества

3. Какое событие произошло в 1754 году

1) отмена таможенных пошлин                                3) увеличивать помещичью запашку

2) разрешение  ссылать крестьян на каторгу          4) открытие кадетского корпуса

4. По итогам  русско - турецкой войны 1735 - 1739 гг. к России отошла территории:

1) Молдавии    2) Азова    3) Крыма       4) Восточной Пруссии

5. Кабинет министров был утверждён в правление:

1) Екатерины I    2) Петра II      3) Анны   Иоанновны     4) Елизаветы Петровны

6. Результатом дворцовых переворотов было:

1) усиление крепостного права                                                            3) расширение прав купцов

2) привлечение иностранного капитала в российскую экономику  4) введение свободной торговой деятельности для крестьян

7. Регентом при малолетнем Иване Антоновиче был назначен:

1) Б. Миних                2) А. Остерман                3) Э. Бирон                   4) Д. Голицын

8. П. Шувалов, А. Разумовский - деятели царствования:

1) Екатерины I                        2) Петра II                3) Елизаветы Петровны                   4) Петра III             

9 Укажите, что из перечисленного относится к основным причинам дворцовых переворотов:

1) вмешательство европейских держав во внутренние дела России      3) упадок в развитии сельского хозяйства

2) изменение Петром I традиционной системы престолонаследия        4) ослабление роли гвардии в государственных делах

10. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь

«Временный правитель государства на период малолетства наследника престола».

Ответ:___________

11. Какие из названных мероприятий относятся к внутренней политике Елизаветы Петровны? Укажите два верных положения из четырёх предложенных.

1) монополия на винокурение

2) Манифест о вольности дворянской

3) создание «полков нового строя»

4) открытие Московского университета

Ответ:

12. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЕ

ДАТА

А) правление Петра III

1) 1727 – 1730 гг.

Б) Русско – шведская война

2) 1730 - 1740 гг.

В) правление Петра II

3) 1735 – 1739 гг.

Г) Русско – турецкая война

4) 1741 – 1743 гг.

Д) правление Елизаветы Петровны

5) 1741 – 1761 гг.

 

6) 1761 – 1762 гг.

       

1          13.Прочтите отрывок из работы В. О. Ключевского и на­зовите императора, о котором говорится в отрывке.

            «На русском престоле [он] стал еще более голштинцем, чем был дома... Он боялся всего в России, называл ее прокля­той страной и сам выражал убеждение, что в ней ему непре­менно придется погибнуть, но нисколько не старался освоить­ся и сблизиться с ней... В его царствование было издано не­сколько важных и дельных указов, каковые были, например, указы об упразднении Тайной канцелярии, о позволении бе­жавшим за границу раскольникам воротиться в Россию с запрещением преследовать за раскол <...> вышел и указ о воль­ности дворянства. Но сам [император] мало заботился о своем положении и скоро успел вызвать своим образом действий единодушный ропот в обществе».

 

          14. Кто из названных лиц были приближёнными политиками  Анны Иоанновны? запишите две цифры правильных ответов

                1) Б. Миних   2) А. Меншиков      3) А. Остерман     4) Э. Бирон      5) А. Волынский      6) П. Шувалов

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания С1, С2. Используйте при ответах информацию из текста, а также знания из курса истории.

 

 

 

               

        

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка.

«...Офи­це­ры гвар­дии и дру­гие, на­хо­див­ши­е­ся в боль­шом числе, и в при­сут­ствии ца­ри­цы на­ча­ли кри­чать, что они не хотят, чтобы кто-ни­будь пред­пи­сы­вал за­ко­ны их го­су­да­ры­не, ко­то­рая долж­на быть такою же са­мо­дер­жав­ною, как и ее пред­ше­ствен­ни­ки. Шум дошел до того, что ца­ри­ца была при­нуж­де­на при­гро­зить им; но они все упали к ее ногам и ска­за­ли: «Мы вер­ные под­дан­ные ва­ше­го ве­ли­че­ства, верно слу­жи­ли вашим пред­ше­ствен­ни­кам и по­жерт­ву­ем нашу жизнь на служ­бу ва­ше­му ве­ли­че­ству, но не можем тер­петь ти­ра­нии над вами. При­ка­жи­те нам, ваше ве­ли­че­ство, и мы по­верг­нем к вашим ногам го­ло­вы ти­ра­нов». Тогда ца­ри­ца при­ка­за­ла им, чтоб они по­ви­но­ва­лись ге­не­рал-лей­те­нан­ту и под­пол­ков­ни­ку гвар­дии Сал­ты­ко­ву, ко­то­рый во главе их про­воз­гла­сил ца­ри­цу са­мо­дер­жав­ною го­су­да­ры­ней. При­зван­ное дво­рян­ство сде­ла­ло то же. Так все­об­щий голос про­воз­гла­сил ца­ри­цу такою же са­мо­дер­жав­ною, ка­ки­ми были ее пред­ше­ствен­ни­ки. Это было страш­ным уда­ром для Вер­хов­но­го со­ве­та, ко­то­рый хотел управ­лять по своей фан­та­зии, по­че­му он ста­рал­ся не до­пус­кать ни­ко­го до ца­ри­цы, ни го­во­рить с ней, ни де­лать ка­ко­го-ни­будь вну­ше­ния».

15.  Когда (в какие годы) про­ис­хо­ди­ли опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия?

16.О какой ца­ри­це и каком ис­то­ри­че­ском со­бы­тии идет речь?

17 В чем за­клю­ча­лась суть воз­ник­ше­го кон­флик­та?

18.Каков был глав­ный итог опи­сы­ва­е­мо­го со­бы­тия?

 

Проверить друг у друга
Д/З повторить конспекты по теме "Эпоха дворцовых переворотов" , готовиться к проверочной работе

 

 

 

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий