Если есть вопросы, у вас есть неделя до следующего вторника, чтобы их задать.
Конспект можно не присылать, проверю на уроке
15.02.2022 Тема урока: Межличностный конфликт
Межличностный конфликт – это столкновение интересов,
мнений, позиций нескольких участников.
I. Причины конфликтов
1. противоположные желания
2. противоположные интересы
3. смысловой барьер – разное понимание смысла одной и той же фразы
4.эмоциональный барьер – разные чувства и состояния людей (пример можно
прочитать на стр. 77 4 абзац)
5. моральный барьер – различные представления о нормах и правилах поведения
II. Стадии (этапы)конфликта
списать в тетрадь лестницу внизу страницы 76 можно в виде лестницы или в
столбик
Инцидент – случай, происшествие, с которого начинается конфликт
Задание: прочитать рубрику «Путешествие в
прошлое» стр.77 и найти в этой ситуации все этапы конфликта
III. Способы поведения в конфликте (списываем и рассматриваем картинки на с.79)
1. Сотрудничество – поиск
решения, которое бы удовлетворило ОБЕ стороны картинка 1
2. Компромисс – уступки ОБЕИХ сторон
картинка 2
3. Приспособление – уступки с ОДНОЙ стороны картинка 3
4. Избегание – стремление выйти из конфликта, не решая его картинка 4
IV. Виды конфликта по стилю поведения
1. конструктивный – стороны не переходят границ
приличия
2. деструктивный – применение грубости и оскорблений
V.
Способы разрешения конфликта
1. Подчинение – ОДНА из сторон принимает правила
другой стороны
2. Компромисс – обоюдные уступки с ДВУХ сторон
3. Прерывание конфликтных действий – выход из конфликта по ряду причин
4. Интеграция(объединение) – формирование единого мнения сторон, ОБЕ стороны сделали
важные выводы
Вывод: конфликт может иметь как позитивные, так и негативные последствия
Домашнее задание:
выучить конспект, подумать, какой способ поведения в конфликте и способ
разрешения конфликта наиболее оптимален и почему?
Комментариев нет:
Отправить комментарий