вторник, 8 ноября 2022 г.

Задание 7 б -1 урок, г-2 урок на урок 10.11










Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

А) битва при Нейзби

Б) созыв первого Земского собора

В) учреждение патриаршества в России

УЧАСТНИКИ

1) царь Фёдор Иванович

2) Оливер Кромвель

3) В. И. Шуйский

4) кардинал Ришельё

5) Иван IV

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Вооружённое формирование под руководством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, начавшее формироваться в 1611 г. в Нижнем Новгороде и освободившее Москву от поляков в 1612 г.

3. «Овладев городом, он поместился в Кремле, во дворце, все священники и подданные пришли принести присягу, он был венчан и объявлен царём и великим князем всея Руси, хотя и был обманщиком и самозванцем, сыном попа, бродившего по стране и продававшего водку. Наступившая перемена возбуждала ропот в народе, особенно недовольном грубостью и самовольством поляков; завладев городом, он повелел прекратить толки, недовольства и выступления. Это усмирение проводил воевода, поддерживавший самозванца и возглавлявший польскую армию; он выдал за него свою дочь, надеясь укрепиться и выдвинуться, его дочь стала царицей. Поляки стали главенствовать, показывая свою власть над русскими знатными, вмешиваться в их религию и извращать законы, тиранить, угнетать и притеснять, расхищать казну и вообще вели себя как завоеватели...»

 

Укажите названия периода русской истории, к которому относятся описываемые события.

Укажите имя, под которым вступил на престол упоминаемый в отрывке самозванец.

4. Укажите российского монарха в период, когда состоялся поход, обозначенный в легенде карты цифрой «1».


5. Подпишите на карте города Киев и Смоленск. Найти на карте!!!!!!!!!!!!!

6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


1) «История о великом князе Московском»

2) «Задонщина»

7. Какой из приведённых памятников культуры создан в память о взятии Казани? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


8. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период правления Ивана IV вырос международный авторитет России»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1) заключение «Вечного мира» России с Речью Посполитой

2) присоединение к России Левобережной Украины

3) венчание Ивана IV на царство

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

9. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название государственного праздника, на котором была сделана данная фотография. Объясните, почему в этот день граждане России испытывают «радость со слезами на глазах»






1. Тип 1 № 363 

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

А) битва при Молодях

Б) введение урочных лет

В) создание ордена иезуитов

УЧАСТНИКИ

1) Игнатий Лойола

2) М. И. Воротынский

3) В. В. Голицын

4) Френсис Дрейк

5) Б. Ф. Годунов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
2. Тип 2 № 298 

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Неофициальное правительство России в конце 1540–1550-х гг., в которое входили приближённые царя Ивана IV Грозного».

3. Тип 3 № 431 

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Кроме нынешнего государя _______________, у которого нет детей, и едва ли будет, есть ещё один только член этого дома, именно: дитя шести или семи лет, в котором заключается вся надежда и всё будущее поколение царского рода. Другой старший брат из трёх, и лучший из них, умер от головного ушиба, нанесённого ему отцом его в припадке бешенства палкой. Неумышленность его убийства доказывается скорбью и мучениями по смерти сына, которые никогда не покидали его до самой могилы. Младший брат нынешнего царя, дитя лет шести или семи (как сказано было прежде), содержится в отдалённом месте от Москвы, под надзором матери и родственников из дома Нагих...»

 

Назовите царя, имя которого пропущено в отрывке.

Укажите город, где под надзором матери и родственников содержался младший брат царя, о котором говорится в отрывке.

4. Тип 4 № 278 

Назовите российского монарха, царствовавшего в XVII в., в период правления которого мирными договорами была зафиксирована граница России, обозначенная в легенде карты цифрой «1».


Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

5. Тип 5 № 279 

Подпишите на карте города Нижний Новгород и Смоленск.


6. Тип 6 № 2542 

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


1) «Повесть о Щелкане Дюдентьевиче»

2) Лицевой летописный свод

7. Тип 7 № 2543 

Какой из приведённых памятников культуры был создан при участии А. Ф. Адашева? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


8. Тип 8 № 2282 

Укажите с точностью до десятилетия время, когда началось регентство Елены Глинской. Укажите монарха, формально правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий это регентство Елены Глинской.

Время:

Монарх:

Факт:

9. Тип 9 № 2656 

Рассмотрите изображение и выполните задание.

В какой по счёту год с начала Великой Отечественной войны произошли события, которым посвящён данный памятник? Почему необходимо сохранять память о Великой Отечественной войне?


Наличие решённых вариантов обязательно проверю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Д/З  повторить тему Служилые и тяглые

Комментариев нет:

Отправить комментарий