1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) создание Судебника
Б) крестьянская война в Германии
В) Смутное время в России
1) И. И. Болотников
2) Иван IV
3) Альбрехт фон Валленштейн
4) Елена Глинская
5) Томас Мюнцер
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Высший титул главы самостоятельной православной христианской церкви».
3. «После кончины императора власть в Империи унаследовал Фёдор, государь весьма простоватый, часто забавлявшийся, звоня в колокола или проводя большую часть времени в церкви. ___________, в ту пору достаточно любимый народом и находящийся в большой милости у указанного Фёдора, женатого на сестре его, вмешивался в государственные дела и, будучи весьма ловок и сметлив, умел потрафить каждому. Посему, когда стал раздаваться ропот, чтобы низложить Фёдора по причине его простоты, протектором страны в итоге был избран __________, который, как считают, с тех пор начал мечтать о короне, видя, что у государя нет детей, кроме дочери, умершей в возрасте трёх лет, и с этой целью стал благодеяниями привлекать народ».
Назовите «императора», о кончине которого упоминается в отрывке.
Укажите государственного деятеля, имя которого дважды пропущено в отрывке.
4. Назовите монарха, в начале царствования которого России принадлежала только территория, обозначенная в легенде карты.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
5. Подпишите на карте города Казань и Астрахань.
6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
1) «Великие Четьи-Минеи»
2) «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков»
7. Какой из приведённых памятников культуры был создан митрополитом Макарием? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
8. Укажите с точностью до десятилетия время, когда произошел Соляной бунт. Укажите монарха, правившего в России в данный период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этого бунта.
Время:
Монарх:
Факт:
9. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите название государственного праздника, на котором была сделана данная фотография. Объясните, почему в этот день граждане России испытывают «радость со слезами на глазах».
Комментариев нет:
Отправить комментарий