1. В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены».
1. Как Вы понимаете смысл этого конституционного положения?
2. Составьте рассказ о трудовой деятельности по профессии, которая может быть отнесена прежде всего к физическому труду, используя следующий план.
1) Как называется эта профессия? Какие личные качества необходимы работнику для успешного осуществления своих профессиональных функций (объясните свой ответ)?
2) В каких условиях приходится, как правило, работать представителям этой профессии? Как работодатели и сами работники (представители этой профессии) обеспечивают условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены?
2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Культура является результатом деятельности общества.
2) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством.
3) Правила этикета — это правила вежливости, приличного поведения в разных ситуациях.
4) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты тех, кто нуждается в государственной поддержке.
5) Уголовное наказание назначается только после изучения судом всех обстоятельств совершения преступления.
3. Социологические службы города Z провели исследование социальных ценностей работающих мужчин в возрасте 35–40 лет. Им было предложено составить личную шкалу ценностей, начиная с наиболее значимых. (Можно было выбрать несколько ответов.)
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Среди опрошенных тех, кто выбирает карьеру, больше, чем тех, кто выбирает дружбу, общение с друзьями. В чём вы видите достоинство и недостаток такого выбора?
4. Социальный статус — это положение человека в обществе. Установите соответствие между примерами и видами социального статуса: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) Лидия по национальности русская.
Б) Кирилл — учитель биологии в школе.
В) Елизавета — 18-летняя девушка.
Г) Михаил избран депутатом муниципального собрания.
Д) Марк — кандидат педагогических наук.
1) получен человеком от рождения / присвоен
независимо от желания человека
2) Приобретён / достигнут ценой собственных усилий человека
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
5. В ходе телепередачи было высказано мнение: «Реклама толкает людей на покупки ненужных им товаров».
1. Как Вы понимаете смысл слова «реклама»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
6. Марине 13 лет. Найдите в приведённом списке права, отражающие её правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей
2) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3) зарегистрировать на своё имя юридическое лицо
4) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами
5) совершать мелкие бытовые сделки (купить ручку и карандаш в магазине)
6) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей
7.
1. В чём заключается опасность подобных действий людей? (Приведите два объяснения этой опасности.)
2. Как, по Вашему мнению, можно предотвратить подобные действия людей?
8. Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве И. А. Гончарова. К какой сфере общественной жизни относят цикл телепередач о жизни и творчестве И. А. Гончарова?
9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о социальных нормах, используя все приведённые ниже понятия.
Социальные нормы, виды социальных норм, неформальные нормы, право.
Комментариев нет:
Отправить комментарий