вторник, 18 апреля 2023 г.

7 класс обществознание

 1. В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены».

1.  Как Вы понимаете смысл этого конституционного положения?

2.  Составьте рассказ о трудовой деятельности по профессии, которая может быть отнесена прежде всего к физическому труду, используя следующий план.

1)  Как называется эта профессия? Какие личные качества необходимы работнику для успешного осуществления своих профессиональных функций (объясните свой ответ)?

2)  В каких условиях приходится, как правило, работать представителям этой профессии? Как работодатели и сами работники (представители этой профессии) обеспечивают условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены?

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Культура является результатом деятельности общества.

2)  Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством.

3)  Правила этикета  — это правила вежливости, приличного поведения в разных ситуациях.

4)  К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты тех, кто нуждается в государственной поддержке.

5)  Уголовное наказание назначается только после изучения судом всех обстоятельств совершения преступления.

3. Социологические службы города Z провели исследование социальных ценностей работающих мужчин в возрасте 35–40 лет. Им было предложено составить личную шкалу ценностей, начиная с наиболее значимых. (Можно было выбрать несколько ответов.)

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2.  Среди опрошенных тех, кто выбирает карьеру, больше, чем тех, кто выбирает дружбу, общение с друзьями. В чём вы видите достоинство и недостаток такого выбора?

4. Социальный статус  — это положение человека в обществе. Установите соответствие между примерами и видами социального статуса: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  Лидия по национальности русская.

Б)  Кирилл — учитель биологии в школе.

В)  Елизавета — 18-летняя девушка.

Г)  Михаил избран депутатом муниципального собрания.

Д)  Марк — кандидат педагогических наук.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА

1)  получен человеком от рождения / присвоен

независимо от желания человека

2)  Приобретён / достигнут ценой собственных усилий человека

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

5. В ходе телепередачи было высказано мнение: «Реклама толкает людей на покупки ненужных им товаров».

 

1.  Как Вы понимаете смысл слова «реклама»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

6. Марине 13 лет. Найдите в приведённом списке права, отражающие её правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей

2)  вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3)  зарегистрировать на своё имя юридическое лицо

4)  распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

5)  совершать мелкие бытовые сделки (купить ручку и карандаш в магазине)

6)  заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей

7.

1.  В чём заключается опасность подобных действий людей? (Приведите два объяснения этой опасности.)

2.  Как, по Вашему мнению, можно предотвратить подобные действия людей?

8. Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве И. А. Гончарова. К какой сфере общественной жизни относят цикл телепередач о жизни и творчестве И. А. Гончарова?

9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о социальных нормах, используя все приведённые ниже понятия.

 

Социальные нормы, виды социальных норм, неформальные нормы, право.

Комментариев нет:

Отправить комментарий