среда, 10 апреля 2024 г.

8-е история к 12.04

 1.  Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1)  принятие Конгрессом США Билля о правах

2)  перенос Петром I столицы из Москвы в Санкт-Петербург

3)  вступление России в Семилетнюю войну

2.  Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Заговор для возведения меня на престол подготовлялся шесть месяцев. Пётр III потерял последний скудный ум, каким обладал. Он во всём старался прошибить лбом стену, собирался уничтожить гвардию и для этого посылал её в кампанию; заменить гвардию он рассчитывал своими голштинскими войсками, которые и должны были остаться в столице.

Хотел он и веру переменить, а на Елизавете Воронцовой жениться, меня же запереть в монастырь.

В день празднования мира он за столом публично осыпал меня бранью, а вечером отдал приказание меня арестовать. Моему дяде, принцу Жоржу, удалось настоять на отмене последнего приказания; с этого дня я и начала прислушиваться к предложениям, которые мне делались не раз после смерти императрицы.

Намерение было такое  — захватить Петра и подвергнуть заточению, как было некогда сделано с принцессой Анной (Леопольдовной) и её детьми».

 

Назовите автора данного письма.

Укажите название государства, с которым заключил мирный договор упоминаемый в тексте император.

3.  Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Управление государством в период правления Петра I было систематизировано»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1)  учреждение Верховного тайного совета

2)  введение Генерального регламента

3)  учреждение Кабинета министров

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий