понедельник, 9 января 2023 г.

10 подготовка к проверочной работе

 

1. Установите соответствие между формами духовной культуры и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А)  доказательность

Б)  образность

В)  эмоциональность

Г)  фундаментальность

Д)  иносказательность

ФОРМЫ ДУХОВНОЙ

СФЕРЫ

1)  наука

2)  искусство

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

2. Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Мораль поддерживается силой государственного принуждения.

2)  Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

3)  Религия объясняет события, явления окружающего мира с позиций существования сверхъестественного.

4)  Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

5)  Мораль отражает окружающую действительность в художественных образах.

3. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.

2)  Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.

3)  Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

4)  Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.

5)  Произведения народной культуры нередко передаются устно.

4. Установите соответствие между характеристиками и формами культур: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А)  характеризуется духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью

Б)  создаётся анонимными творцами

В)  потребляется в среде профессиональной духовной интеллигенции

Г)  неразрывно соединена со средствами массовой коммуникации

Д)  ориентирована на коммерческий успех

ФОРМА КУЛЬТУРЫ

1)  элитарная

2)  народная

3)  массовая

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

5. Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  коммерческий характер

2)  содержательная сложность

3)  внимание критиков и знатоков

4)  использование спецэффектов

5)  привлечение кинозвёзд

6)  колоссальный интерес зрителей

6. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

2)  Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.

3)  Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры

4)  Произведения народной культуры, как правило, анонимны.

5)  Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.

7. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.

2)  Искусство отражает действительность в образно-символической форме.

3)  Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4)  Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.

5)  B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

8. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

2)  Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3)  Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4)  Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

5)  Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

9. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.

2)  Система образования реализует определённый общественный заказ.

3)  Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.

4)  Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

5)  Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

10. Выберите верные суждения о морали и моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Мораль  — это совокупность поддержанных общественным мнением социальных норм, которые регулируют разнообразные отношения людей на основе сложившихся в обществе представлений о добре и зле.

2)  К функциям морали относят оценочную, воспитательную и контролирующую.

3)  Моральные нормы устойчивы и неизменны.

4)  Мораль  — это компонент духовной культуры общества и форма общественного сознания.

5)  Нарушение моральных норм всегда влечет за собой государственные санкции.

11. Премьер-министр страны Х объявил о начале масштабной реформы образования. С этой целью для оснащения мультимедийным оборудованием школ увеличивается целевое финансирование, создаются региональные

платформы для ведения электронных дневников и журналов. Какая тенденция образования реализуется в ходе данной реформы? Укажите два признака, по которым вы определили эту тенденцию. Приведите две любые другие тенденции современного образования. Какой тип общества существует в стране Х?

12. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1)  Обоснуйте необходимость образования на протяжении всей жизни в информационном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2)  Какие виды образовательных организаций (учреждений) помогают получить образование на протяжении всей жизни в Российской Федерации? (Назовите любые три вида образовательных организаций (учреждений).)

3)  Для каждого из них приведите пример новых возможностей, которые открываются перед человеком после получения образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные возможности.)

 

Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме. Выполните задания 24 и 25.

 

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Взаимосвязь науки и образования».

Комментариев нет:

Отправить комментарий