пятница, 27 января 2023 г.

10 класс обществознание

 

1. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1) биологические; 2) физиологические; 3) социальные; 4) органические; 5) естественные; 6) эстетически

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

2. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  способность к совместной преобразовательной деятельности

2)  стремление к самореализации

3)  умение приспосабливаться к природным условиям

4)  устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5)  потребность в воде, пище, отдыхе

3. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ                            СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А)  театральные декорации                        1)  субъекты деятельности

Б)  оркестр                                                                      2)  средства деятельности

В)  театральная труппа

Г)  музыкальные инструменты

Д)  осветительные приборы                                                         

4. Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  в поддержании своего здоровья  

 4)  в общении

2)  в физическом развитии                              

5)  в отдыхе

3)  в материальной поддержке                    

  6)  в профессиональном образовании

5. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда. Ответ запишите цифрами без пробелов.

1)  Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

2)  В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

3)  В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.

4)  Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5)  В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»

6)  Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.

6. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта

Б)  все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

В)  факторный доход — рента

Г)  факторный доход — заработная плата

Д)  факторный доход — прибыль

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

1)  труд

2)  земля

3)  предпринимательские способности

7. Что из перечисленного относится к полномочиям Центрального банка РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  принятие финансового законодательства

2)  определение размера минимальной потребительской корзины

3)  осуществление денежной эмиссии

 

4)  кредитование коммерческих банков

5)  предоставление потребительских кредитов

6)  лицензирование коммерческих банков

8. Выберите верные утверждения о социальной мобильности.

1)  Вертикальная социальная мобильность предполагает смену социального статуса.

2)  Расторжение брака является примером вертикальной социальной мобильности.

3)  Один человек может иметь несколько социальных статусов.

4)  Социальная мобильность характерна как для отдельных людей, так и для социальных групп.

5)  Понятие социального лифта связано с горизонтальной социальной мобильностью.

9. Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали социальные нормы.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Каждый третий опрошенный отметил, что при соблюдении всеми социальных норм граждане чувствуют себя комфортно.

2)  Тех, кто считает, что всегда найдутся люди, нарушающие нормы, меньше чем тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества.

3)  Среди опрошенных больше тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает комфортное самочувствие граждан, чем тех, кто считает, что при соблюдении норм люди и государство могут строить долгосрочные планы развития.

4)  Более половины опрошенных считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества и позволяет строить долгосрочные планы развития.

5)  Наименьшая доля опрошенных дала другое объяснение.

10. Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  политическая                    4)  демократическая

2)  правоохранительная    5)  этническая

3)  социальная

11. Найдите в приведенном списке черты, присущие идеологии либерализма. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  сильное государство

2)  соблюдение прав и свобод личности

3)  гражданское равноправие

4)  приоритет личности перед обществом и государством

5)  стабильность

12. Какие обязанности установлены для граждан Конституцией Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  платить законно установленные налоги и сборы    4)  сохранять природу и окружающую среду

2)  трудиться на благо общества                                       5)  защищать Отечество

3)  получать среднее общее образование

13. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВОПРОСЫ

А)  федеральная государственная собственность и управление ею

Б)  оборона и безопасность

 

В)  социальная защита, включая социальное обеспечение

Г)  кадры судебных и правоохранительных органов

Д)  адвокатура, нотариат

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

1)  только федеральный центр

2)  федеральный центр и субъекты РФ

14. Выберите верные суждения об организационно-правовых формах предпринимательской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Коллективное предпринимательство – это деятельность, организованная различными лицами, совместно владеющими и управляющими бизнесом.

2)  Характерная особенность акционерного общества – обязанность его членов участвовать в его деятельности своим личным трудом.

3)  Производственным кооперативом признаётся коммерческая организация, не наделённая правом собственности на имущество, закреплённое за ней собственником.

4)  Договор полного товарищества в предпринимательской деятельности может быть заключён только коммерческими организациями и (или) предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке.

5)  Участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.

15. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ                                                        МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ

 

А)  лишение специального права        1)  административные наказания

Б)  предупреждение                                  2)  дисциплинарные взыскания

В)  замечание                                              3)  способы защиты гражданских прав

Г)  выговор

Д)  возмещение убытков

16. Николай  — старшеклассник, который стремится поступить на юридический факультет, чтобы стать адвокатом. Найдите в приведённом ниже списке функции, которые он должен будет осуществлять, если сможет получить соответствующее образование и стать адвокатом. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  возбуждение уголовного дела

2)  удостоверение подлинности сделок с недвижимостью

3)  участие в судебном разбирательстве

4)  представительство интересов гражданина в суде

5)  осуществление мер для обеспечения соблюдения прав подсудимого

6)  поддержка стороны обвинения в суде

17. Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В современном мире банки играют важную роль в развитии экономики, оказывая на неё непосредственное влияние и, по сути, являясь основой формирования сбалансированного экономического развития. Банковская система любой страны как центр экономического механизма взаимодействует со всеми отраслями экономики, с населением, органами государственной власти, оказывая на них определённое воздействие. Эффективное функционирование банковской системы становится катализатором общего развития национальной экономики.

Вместе с тем в условиях существенных изменений, происходящих в постоянно меняющемся международном экономическом пространстве, и нарастающей глобальной финансовой турбулентности кредитные организации для любой финансовой среды могут стать основным источником повышенной опасности и детонатором кризисных явлений. Это делает ещё более актуальными проблемы обеспечения безопасности банковской системы в целом и устойчивости функционирования банковского бизнеса в отдельных финансово-кредитных институтах.

Банковская безопасность является важнейшей составляющей системы финансовой безопасности. Поэтому формирование её эффективной системы, способной быстро и адекватно реагировать на факторы внешнего воздействия, представляется необходимым условием национальной безопасности государства. Прежде всего следует определиться с самим понятием «банковская безопасность» (безопасность банковской системы), поскольку в специальной экономической литературе оно трактуется отнюдь не однозначно.

В документах Ассоциации российских банков банковская безопасность трактуется как безопасность кредитных организаций и их сотрудников, а также как клиентская безопасность – безопасность юридических и физических лиц, пользующихся услугами кредитных организаций. Вызывает определённые сомнения понимание банковской безопасности в практике банковского дела: банкиры чаще всего отождествляют её с обеспечением сохранности имущества банков и противодействием криминальным операциям, совершаемым с использованием интернет-технологий в банковской деятельности. На наш взгляд, безопасность банковской системы следует понимать как состояние, позволяющее коммерческим банкам обеспечивать эффективное удовлетворение общественных потребностей в качестве финансово-посреднических институтов, сохраняя при этом целостность и устойчивость функционирования вне зависимости от внешних и внутренних угроз.

Безопасность банковской системы формируется под воздействием сложной совокупности внешних и внутренних факторов политического, макроэкономического, информационно-правового, институционального характера. Их целесообразно рассматривать как факторы международного, общегосударственного, регионального и внутри банковского (внутрисистемного) характера. При этом в качестве внутрисистемных рассматриваются факторы, действующие внутри банковской системы на всех уровнях.

 

Какую связь между эффективностью банковской системы и состоянием национальной экономики прослеживает автор? Какие два фактора, обуславливающие повышение опасности существования и деятельности кредитных организаций для любой финансовой среды, он называет? Элементом какой системы, с точки зрения автора, является банковская безопасность?

Комментариев нет:

Отправить комментарий