четверг, 14 марта 2024 г.

8- е классы задание по истории

 1.  Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1)  Азовские походы

2)  принятие Билля о правах в США

3)  основание Московского университета

2.  Кем приходился изображённый на медали император Петру I?

Рассмотрите изображение и выполните задания 2, 3.

3.  Укажите название высшего совещательного государственного учреждения Российской империи, существовавшего в период правления изображённого на медали императора.

4.  Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«После смерти царя Петра I юный Пётр имел полное право на трон, но Пётр I упразднил естественное право, дающее детям право наследовать родителям, заменив его иным, согласно которому он указал, что каждый отец семьи, и не только в обычных семействах, но и в царском доме, может назвать своим наследником того, кого сочтёт нужным, даже в ущерб своим детям и родственникам, не будучи принуждён как-либо

объяснять подобную несправедливость, кроме как тем, что он не нашёл никого другого, более способного распорядиться после его смерти тем добром, которое он оставляет. Благодаря этому Пётр I назвал преемницей своей короны царицу _____________, свою жену, согласно тому завещанию, которое он сделал по этому случаю. Но, будучи по некоторой причине разочарован в ней, он порвал завещание и намеревался оставить корону своему племяннику. Однако, поскольку у него не осталось времени сделать новое распоряжение, ____________, поддержанная гвардией и князем Меншиковым, заставила провозгласить и признать себя императрицей всех русских...»

 

Назовите императрицу, имя которой дважды пропущено в тексте.

Укажите название высшего совещательного государственного учреждения Российской империи, созданного в период правления этой императрицы.

5.  Назовите монарха, в период правления которого состоялись обозначенные на карте стрелками походы.

6.  Подпишите на карте города Воронеж и Азов.

7.  Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.?

Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  «Слово о законе и благодати»

2)  «История Российская с самых древнейших времён»

3)  повесть «Бедная Лиза»

4)

5)

8.  Создателем какого из приведённых памятников культуры был В. Н. Татищев? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

9.  Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Екатерина II проводила политику "Просвещённого абсолютизма"»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1)  секуляризация церковных земель

2)  открытие Московского университета

3)  открытие Навигацкой школы

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

10.  Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда Россия признала суверенитет государства, герб которого изображен на памятном знаке. Почему произошло событие, в результате которого Россия признала его суверенитет?

Комментариев нет:

Отправить комментарий