среда, 20 марта 2024 г.

8-е классы

 1.  Одним из факторов производства является труд.

1.  Что является доходом от труда как фактора производства?

2.  Составьте рассказ о трудовой деятельности по профессии, которая Вам хорошо известна, используя следующий план.

1)  Что это за профессия? Как Вы думаете, знания каких учебных предметов являются самыми важными для названной Вами профессии?

2)  Чем может быть ограничено предложение трудовых услуг по данной профессии? Какие личные качества необходимы представителю данной профессии для успешного осуществления своих профессиональных функций?

2.  Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Рыночную экономику от других экономических систем отличает планирование объёмов производства.

2)  Даровые блага носят преимущественно природный характер.

3)  Доход наёмного работника учёные-экономисты называют заработной платой.

4)  Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством.

5)  Доход владельца земли учёные-экономисты называют рентой.

3.  В ходе социологических опросов жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Приходилось ли Вам оформлять кредит в последние пять лет, если да, то какой (на покупку каких товаров)?».

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

4.  Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ

А)  систематически выполнять домашние задания

Б)  бережно относиться к имуществу общеобразовательного учреждения

В)  получать информацию о критериях выставления оценок по каждому школьному предмету

Г)  выполнять указания учителей, классного руководителя

Д)  учиться в достойных условиях

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1)  права

2)  обязанности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

AБВГД

5.  Найдите в приведённом ниже списке два примера финансово грамотных действий граждан при инвестировании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Иван в инвестировании ориентируется только на мнение своих друзей, не имеющих никакого отношения к финансовой сфере.

2)  Афанасий чётко определил цель инвестирования  — увеличить имеющийся капитал ради совершения крупной покупки.

3)  Камилла, рассчитывая на высокие доходы, инвестировала в рискованные активы и разочаровалась, увидев первые убытки.

4)  Евгения выбирала инвестиционные инструменты, не определив заранее сумму и периодичность инвестирования.

5)  Егор, выбирая инвестиционные инструменты, определил для себя уровень падения стоимости ценных бумаг, который не вызовет у него паники и не нарушит реализацию инвестиционной стратегии.

6.  Бразильскому писателю Пауло Коэльо принадлежит следующее высказывание: «Богатые люди денег на ветер не бросают  — так ведут себя только бедняки».

1.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

2.  Как Вы думаете, почему рациональное поведение потребителя залог его экономического благосостояния?

7.  Алевтине предложили вложить все её сбережения в привилегированные акции одного предприятия  — кондитерской фабрики. Какое финансово грамотное действие следует предпринять Алевтине в данном случае? Объясните свой ответ.

8.  В свободное от учёбы время студентка первого курса медицинского университета Ирина работает лаборантом на кафедре. К какому уровню образования относится организация, в которой обучается Ирина?

9.  Рассмотрите три фотографии.

Что объединяет изображённые объекты с экономической точки зрения?

Объясните:

а)  что изучает наука экономика;

б)  каковы основные вопросы экономики.

10.  Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия.

 

Рынок, товары и услуги, конкуренция, монополия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий