НАЛИЧИЕ ПРОВЕРЮ У ВСЕХ
Готовимся к ВПР
В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл словосочетания «культурные ценности».
2. Проанализируйте свои знания и опыт участия в культурной жизни общества. Составьте рассказ о собственном участии в культурной жизни и пользовании культурными ценностями, используя следующий план.
1) Какой(-ие) театральный(-ые) спектакль(-и) Вы смотрели в течение этого учебного года? Какие театральные постановки Вам интересно было бы посмотреть (объясните свой выбор)?
2) Какой(-ие) музей(-и) Вам интересен(-ны)? В чём Вы видите пользу посещения музеев Вами и Вашими сверстниками?
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Культура является результатом деятельности общества.
2) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством.
3) Правила этикета — это правила вежливости, приличного поведения в разных ситуациях.
4) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты тех, кто нуждается в государственной поддержке.
5) Уголовное наказание назначается только после изучения судом всех обстоятельств совершения преступления.
Школьная психологическая служба провела пилотное исследование социальных ценностей обучающихся 7–8 классов. Им было предложено составить личную шкалу ценностей, начиная с более значимых.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Кого из опрошенных больше: выбирающих спортивные достижения и здоровый образ жизни или материальный достаток? Какие мероприятия для подростков и молодёжи, способствующие сохранению и укреплению здоровья, проводятся в нашей стране?
Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) получение объективных знаний о природе и об обществе
Б) обоснованность и доказательность выводов
В) поклонение сверхъестественным силам
Г) вера в божественное происхождение мира и человека
Д) достоверность получаемых результатов
1) наука
2) религия
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Древнеримскому философу Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя».
1. Как Вы понимаете смысл выражения «любовь к Родине»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
Надежда и Вадим решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.
1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов
2) наличие у жениха и невесты профессионального образования
3) владение жениха и невесты русским языком
4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей
5) достижение женихом и невестой брачного возраста
6) добровольное согласие жениха и невесты
Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ — защита Отечества (см. фотографию).
1. Как Вы думаете: а) что такое военная служба; б) с какой целью осуществляется военная служба?
2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)
Гражданка РФ Юлия Р. работает учителем обществознания и получает за свой труд заработную плату.
К какой группе прав (свобод) относится право получать вознаграждение за труд?
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о конституционных правах и свободах граждан РФ, используя все приведённые ниже понятия.
Права и свободы человека и гражданина, государство, всеобщий неотчуждаемый характер прав, правовой статус гражданина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий