четверг, 9 марта 2023 г.

7 А, Г задание на урок обществознание 13.03

 НАЛИЧИЕ ПРОВЕРЮ У ВСЕХ

Готовимся к ВПР

1. Тип 1 № 259 

В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям».

1.  Объясните, как Вы понимаете смысл словосочетания «культурные ценности».

2.  Проанализируйте свои знания и опыт участия в культурной жизни общества. Составьте рассказ о собственном участии в культурной жизни и пользовании культурными ценностями, используя следующий план.

1)  Какой(-ие) театральный(-ые) спектакль(-и) Вы смотрели в течение этого учебного года? Какие театральные постановки Вам интересно было бы посмотреть (объясните свой выбор)?

2)  Какой(-ие) музей(-и) Вам интересен(-ны)? В чём Вы видите пользу посещения музеев Вами и Вашими сверстниками?

2. Тип 2 № 323 

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Культура является результатом деятельности общества.

2)  Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством.

3)  Правила этикета  — это правила вежливости, приличного поведения в разных ситуациях.

4)  К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты тех, кто нуждается в государственной поддержке.

5)  Уголовное наказание назначается только после изучения судом всех обстоятельств совершения преступления.

3. Тип 3 № 1578 

Школьная психологическая служба провела пилотное исследование социальных ценностей обучающихся 7–8 классов. Им было предложено составить личную шкалу ценностей, начиная с более значимых.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2.  Кого из опрошенных больше: выбирающих спортивные достижения и здоровый образ жизни или материальный достаток? Какие мероприятия для подростков и молодёжи, способствующие сохранению и укреплению здоровья, проводятся в нашей стране?

4. Тип 4 № 280 

Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А)  получение объективных знаний о природе и об обществе

Б)  обоснованность и доказательность выводов

В)  поклонение сверхъестественным силам

Г)  вера в божественное происхождение мира и человека

Д)  достоверность получаемых результатов

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

1)  наука

2)  религия

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
5. Тип 5 № 1632 

Древнеримскому философу Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя».

 

1.  Как Вы понимаете смысл выражения «любовь к Родине»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

6. Тип 6 № 309 

Надежда и Вадим решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

 

1)  наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов

2)  наличие у жениха и невесты профессионального образования

3)  владение жениха и невесты русским языком

4)  проживание жениха или невесты отдельно от родителей

5)  достижение женихом и невестой брачного возраста

6)  добровольное согласие жениха и невесты

7. Тип 7 № 52 

Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ  — защита Отечества (см. фотографию).

1.  Как Вы думаете: а) что такое военная служба; б) с какой целью осуществляется военная служба?

2.  Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)

8. Тип 8 № 257 

Гражданка РФ Юлия Р. работает учителем обществознания и получает за свой труд заработную плату.

К какой группе прав (свобод) относится право получать вознаграждение за труд?

9. Тип 9 № 1531 

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о конституционных правах и свободах граждан РФ, используя все приведённые ниже понятия.

 

Права и свободы человека и гражданина, государство, всеобщий неотчуждаемый характер прав, правовой статус гражданина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий