четверг, 2 марта 2023 г.

8 класс впр

 1. Тип 1 № 1921 

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1)  принятие Декларации независимости США

2)  Северная война

3)  правление Петра III

2. Тип 2 № 88 

Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).


3. Тип 3 № 101 

Заполните пропуск.

 

Генеральное сражение на суше, завершение которого изображены на картине, произошло в тысяча семьсот _________ году.


4. Тип 4 № 138 

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Действительно, подлинным правителем России при ней стал <…>. Выходец из мелких курляндских дворян, благодаря расположению императрицы он выдвинулся на первые роли и стал Курляндским герцогом. Умный, волевой и хитрый, он оказывал на неё огромное влияние. Без его одобрения не принималось ни одно серьёзное государственное решение. Временщик отличался крутым нравом. Его как огня боялись все придворные и министры, побаивалась его и сама государыня, которую, по слухам, он и бивал.

Однако вряд ли можно считать это время периодом засилья иностранцев, грабивших богатства страны... Если посмотреть на факты, то они свидетельствуют, что при дворе господствовали не только немцы,

а вполне интернациональная клика придворных. Пёстрая компания, окружавшая престол, состояла из курляндца <...>, лифляндцев братьев Левенвольде, ольденбуржца Миниха, вестфальца Остермана, «литвина» Ягужинского, потомка кабардинских князей Черкасского, русских Головкина, Ушакова и Волынского. Они не составляли единого целого; это была типичная придворная камарилья, раздираемая никогда не стихавшей борьбой за власть, богатство и влияние.

В армии и во флоте иностранцев в этот период числилось не больше, чем при Петре I. Причём благодаря Миниху прежние преимущества для иностранцев, поступавших на русскую службу (мера, введённая Петром I для привлечения офицеров в русскую армию), были отменены, и русские офицеры сравнялись в правах с иностранцами. Что же касается свирепой Тайной канцелярии, жестокого преследования недовольных, разграбления богатств страны и прочих извечных пороков отечественного управления, то они были всегда, и до <…>, и, кажется, не исчезнут никогда».

 

Назовите императрицу, о которой идёт речь.

Назовите государственного деятеля, чьё имя пропущено в тексте.

5. Тип 5 № 67 

Укажите фамилию полководца, который был направлен царским указам на подавление восстания, обозначенного в легенде карты цифрой «1».


Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

6. Тип 6 № 68 

Подпишите на карте город Черкасск. Подпишите название реки, в бассейне которой проходили основные события восстания, обозначенного на карте цифрой «1».


7. Тип 7 № 45 

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.

 

1)  Ода «Екатерине II»

2)  «Сказание о Мамаевом побоище»

3)  Комедия «Бригадир»

8. Тип 8 № 46 

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Г. Р. Державин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


9. Тип 9 № 143 

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Типичные черты политики «просвещённого абсолютизма» за короткое царствование Петра III обнаружились особенно эффективно... Так называемый Век Екатерины начался, по существу, ещё за несколько лет до её восшествия на престол»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1)  издание указа о престолонаследии

2)  принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»

3)  издание Жалованной грамоты дворянству

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

10. Тип 10 № 1934 

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда началась война, героем которой стал, изображённый на памятном знаке человек. Почему произошло событие, годовщине которого посвящена данная медаль?

Комментариев нет:

Отправить комментарий