ПРОВЕРЮ НАЛИЧИЕ РАБОТЫ У ВСЕХ
записать конспект
ТЕМА: Производство - основа экономики
I. Повторение
4 основные вида экономической деятельности (стадии производства)
производство - создание экономических благ
распределение - разделение благ между частниками экономической деятельности
обмен - получение товара или услуги взамен на деньги
потребление - использование продукта в процессе удовлетворения потребностей
II. Производство (читаем параграф 21 и записываем)
1. Определение производства
2.Понятие отрасль экономики
3. Схема "Виды деятельности в современной экономики"
записать виды и что к ним относится
III. Экономические блага (вспомнить устно это понятие см.конспект 8 класс)
работаем с учебником
1. Понятие "продукт"
2. Понятие "товар"
Записать схему
Свойства товаров (назвать эти свойства и выписать пояснения к ним)
Записать схему
Виды товаров в зависимости от назначения (записать их виды и примеры)
3. Понятие "услуга"
IV. Факторы производства
1. Понятие "Факторы производства"
2. стр.179 под схемой записать все 5 факторов производства и что к этим факторам относится
Например,
Информация - это знания, сведения, сообщения, используемые в экономической деятельности
3. виды факторных доходов (записать)
факторный доход - это средства, которые приносят факторы производства
земля - рента - это доход с аренды земли
капитал - процент - это плата за пользование капиталом
труд - заработная плата - это вознаграждение за труд
предпринимательские способности - прибыль - это разница между выручкой за товар и издержками
V. Производительность, разделение труда и специализация
Выписать из учебника
1. Понятие "производительность труда"
2. Понятие "разделение труда"
3. Понятие "специализация"
Тест:
1.Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К факторам производства относят спрос и предложение.
2) Труд представляет собой совокупность физических и умственных способностей человека, используемых для создания экономических благ.
3) Земля как фактор производства включает в себя все природные ресурсы, используемые людьми для производства товаров и услуг.
4) Собственник трудового ресурса получает доход, называемый рентой.
5) Под предпринимательскими способностями как фактором производства понимают готовность человека к самостоятельной инициативной экономической деятельности, осуществляемой на свой риск в целях получения прибыли.
2.Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства жизненных благ
Б) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования профессиональных навыков и опыта
В) факторный доход – заработная плата
Г) здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др.
Д) факторный доход – рента
1) труд
2) земля
3) капитал
3.Верны ли следующие суждения о производстве?
А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.
Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4.Верны ли следующие суждения о свойствах товара?
А. Товар удовлетворяет потребности людей.
Б. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5.Ресурсы, необходимые для поддержания жизнедеятельности и развития человека, предприятия (фирмы) и общества в целом, называют
1) издержками производства
2) экономическими способностями
3) производственными технологиями
4) экономическими благами
6.Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) стрижка волос в салоне красоты
Б) стиральная машинка
В) организация туристической поездки
Г) гоночный автомобиль
Д) пара обуви
1) товар
2) услуга
Д/З
Выучить данный конспект, сделать тест, если на уроке не успели, повторить предыдущий конспект
https://onlinetestpad.com/w4v6quk5i7j7q
Комментариев нет:
Отправить комментарий